Т
Вторник, 22 января 2008, 11:02

 

порт Кавказ — порт Поти: работа налаживается

 

По мнению российского министра, нормализация транспортного сообщения в регионе в ближайшем будущем позволит расширить внешнеэкономические связи Армении. В том числе и с Россией. Глава российского Минтранса особо выделил морскую железнодорожную переправу порт Кавказ (Россия) – порт Поти (Грузия). «Её работа налаживается, – сказал министр. – С августа 2007 года ею перевезено 26,5 тыс. тонн различных грузов».

Также Игорь Левитин и Серж Саргсян коснулись темы участия ОАО «РЖД» в конкурсе на управление Армянской железной дорогой. В пресс-службе Минтранса России отметили, что подробно эти вопросы будут обсуждаться на следующем ежегодном заседании межправительственной комиссии, которое должно состояться осенью. Организацией работы паромов занимаются ОАО «РЖД» и оператор переправы ООО «БФИ». По словам начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексея Кузнецова, небольшой объём перевозок не отражает значения переправы Кавказ – Поти и потенциал её развития. «К сожалению, в январе замёрз Керченский пролив, и из-за этого паром имел возможность сделать только один рейс, – говорит он. – И грузы в Армению шли через Украину и переправу Ильичёвск – Поти».

В 2008 году, считает Алексей Кузнецов, грузооборот переправы Кавказ – Поти может как минимум удвоиться, если компания-оператор сможет обеспечить маршрут необходимым числом паромов и ускорится оформление грузов на границе. «Пока пункт пропуска в порту Кавказ работает по временной схеме, согласованной с таможенным и пограничным управлением, – говорит Алексей Кузнецов. – И очень нужно ускорить оборудование постоянного пропускного пункта».

Аналогичные переправы на Чёрном море сейчас очень востребованы. Так, переправа между портами Кавказ и Крым (Украина) перевозит около 45 вагонов в сутки. Пока на маршруте Кавказ – Поти работает один паром, но, как уже писал «Гудок», ООО «БФИ» собирается увеличить их число до четырёх. По мнению аналитика ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Натальи Сорокиной, пока трудно оценить реальность приведённого Игорем Левитиным прогноза грузопотока переправы Кавказ – Поти. «Однако очевидно, что, получив в концессию Армянскую железную дорогу, ОАО «РЖД» в первую очередь будет заинтересовано в росте грузоперевозок в Армении», – считает она.

Павел Арабов.

Оставьте комментарий