Т
Вторник, 30 октября 2007, 2:44

 

перспективы виноградарства и виноделия

 

Как сообщает пресс-служба администрации края, перед совещанием губернатор совершил облет виноградных плантаций. С высоты птичьего полета любая недоработка видна как на ладони. И хотя за последние пять лет виноградари региона практически вывели свою продукцию на европейский уровень, проблем по-прежнему много. И одна из них – недостаточная площадь возделывания янтарной ягоды.

Сегодня на Кубани 24 тысячи гектар виноградных плантаций. Это более половины всех виноградников России. Однако запас земли, пригодной для возделывания этой культуры, в крае составляет 36 тысяч гектар!

— Несмотря на рекордные урожаи, в крае еще очень много потенциала. В традиционно виноградных районах резервы плодородной земли используются меньше чем на 50 процентов. И над такой безалаберностью всем виноградарям стоит задуматься, — отметил Александр Ткачев.

По-прежнему, одной из проблем отрасли остаются виноградники. В некоторых хозяйствах сорта практически не обновляются. Вместо того, чтобы засадить уникальную землю новыми саженцами, горе-виноградари продолжают выращивать на ней так называемые «деревья» — старые, давно выработавшие свой срок лозы.

Помимо увеличения площадей виноградников, а в ближайшие годы они должны прибавлять на четыре-пять тысяч гектаров ежегодно, губернатор поставил задачу поднять качество самого винограда, и, в свою очередь, вина.

И в этом вопросе без поддержки краевой власти не обойтись. В настоящее время утверждаются поправки в краевую целевую программу "Многолетние насаждения". Речь идет о государственной поддержке модернизации винодельческой промышленности. Виноделы и виноградари получат субсидии на реконструкцию предприятий, покупку нового оборудования, закладку новых посадок винограда.

Как подчеркнул глава края, уже сегодня кубанская винодельческая отрасль должна работать с прицелом на 2014 год. Чтобы обеспечить олимпийский регион своей добротной продукцией, краю потребуется производить в три-четыре раза больше качественного винограда и вина.

Впрочем, работа над сортовой политикой — это лишь часть успеха. Многое зависит от правильной рекламы и продвижения кубанского вина. В этом плане на помощь производителям снова приходит край.

Один из примеров — праздник молодого вина, который впервые в прошлом году прошел на кубанской земле. Помимо этого, в Краснодаре и ряде других городов края периодически проходят всевозможные выставки и фестивали вин.

Но главным двигателем кубанского вина, по мнению губернатора, станет свой, единый бренд — "Вина Кубани". В настоящее время ведется разработка нового торгового знака. Как подчеркнул глава края, право наносить этот значок на этикетку будут иметь только добросовестные производители кубанского вина.

— Бренд "Вина Кубани" должен стать для потребителей края и России гарантией высокого качества продукции и установленного места производства вина, — подчеркнул он. — А для виноделов – настоящим ориентиром в работе. В России все должны знать: винодельческие предприятия Краснодарского края производят только качественное вино. Фальсификата под маркой наших вин продаваться не должно!

Мысль о своем кубанском бренде давно волновала не только краевую власть, но и самих виноделов. Однако прийти к единому мнению они не могли. Единственное, о чем договорились руководители винодельческих предприятий – это то, что контроль за брендом должен быть у государства. Дабы не возникало лишних соблазнов.

Ко всему прочему, новый торговый знак выведет кубанские вина не только на общероссийский, но и мировой уровень. Ведь даже несмотря на то, что в последние годы наше вино поставляется в Японию и Северную Америку, в большинстве стран о нем все еще имеют неполное представление. Да что мир, когда даже в московских школах сомелье, в дегустационных программах отсутствует такой раздел как «вина Кубани» и «вина России». Зато в полной мере представлены не всегда качественные вина из Грузии и Молдавии.   

В ходе совещания был поднят еще один актуальный вопрос. Благодаря изменениям в законе о вине, исчезло такое понятие, как «марочное вино». В результате, некоторые предприятия стали нести убытки. Предприниматели отказываются приобретать качественные, выдержанные вина, на этикетке которых вместо слова «марочное» стоит обозначение «столовое». Ведь разница в стоимости ординарных и выдержанных вин порой доходит до нескольких сотен рублей!

Чтобы сдвинуть эту проблему с мертвой точки, необходимы поправки в законе. Вице-губернатор Николай Дьяченко выступил с предложением направить соответствующее письмо в Министерство сельского хозяйства и Госдуму.

Также, на совещании затронули вопрос об увеличении производства винограда столовых сортов. Как отметили выступающие, виноградари края при желании способны обеспечить качественным виноградом не только кубанцев, но и многочисленную армию отдыхающих.

Александр Ткачёв обратил внимание на то, что необходимо воспитывать в крае культуру потребления вин.

— 5 млн. жителей Кубани — это более чем достойный рынок, — отметил он. — Не каждая страна-производитель может похвастаться такого рода рынком. Поэтому, по моему мнению, каждый второй взрослый житель Кубани должен уметь пить вино, разбираться в нем и любить его. И для этого многим нашим предприятиям необходимо всерьез задуматься о повышении качества своей продукции. Потому что лучшая комиссия — это потребитель. Комиссия еще может быть предвзятой, а потребитель — никогда.

Оставьте комментарий