маленький стивидор большого рынка
Потенциал для роста
В сентябре вторая (после «Северстали») по объемам производства металлургическая компания России, ОАО «Мечел», сообщила о покупке 100% акций ЗАО «Темрюк-Сотра». Эта стивидорная компания, работающая в порту Темрюк, в прошлом году перевалила около 200 тысяч тонн грузов. Покупка позволит компании минимизировать зависимость от конъюнктуры транспортного рынка, доставлять продукцию от продавца покупателю без посредников, снижая тем самым транспортные издержки, приводятся в сообщении слова гендиректора ООО УК «Мечел» Владимира Полина.
Эксперты сходятся во мнении, что «Темрюк-Сотра» — это маленькая неразвитая компания, имеющая, однако, хороший потенциал роста.
— Уже сейчас этот стивидор по генплану может переваливать под 900 тысяч тонн грузов ежегодно. У компании хорошие причальные стенки, так что потенциал для роста есть, — заявил «ЮР» специалист по связям с общественностью Морской администрации портов «Темрюк» и «Кавказ» Александр Довгаль.
— Низкий грузооборот «Темрюк-Сотра» связан с тем, что он не нашел свою нишу, переваливает понемногу очень широкий ассортимент грузов. Приход инвестора, даже смена руководителя может все изменить. Когда к нам пришел новый гендиректор, он в короткое время увеличил грузооборот с 200 тысяч до миллиона тонн, — рассказал на условиях анонимности представитель руководства ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (крупнейший стивидор порта Темрюк, принадлежит Газпрому).
Закономерность сделки
«Мечел» уже выполняет рекомендации экспертов. Хотя о покупке стивидора было сообщено только в конце сентября, как стало известно «ЮР», сама сделка завершилась самое позднее в июле, в этом же месяце новый собственник сменил гендиректора. Есть у «Мечела» и программа инвестиций в «Темрюк-Сотра».
— Мы уже приобрели один автокран, купим еще два и несколько бульдозеров. Самое главное, будет построена третья причальная стенка, — рассказал «ЮР» новый гендиректор Валерий Балакин.
Объем инвестиций он назвать отказался, однако сообщил, что уже в следующем году грузооборот планируется довести до двух миллионов тонн. И это не предел. Переваливать «Мечел» будет в основном собственные уголь и сталь, поэтому стивидоры-соседи не боятся, что новый порт «Мечела» увеличит свои показатели за их счет.
— Мы ориентированы на алюминий и лесные грузы. Теперь у нас с «Темрюк-Сотра» даже меньше точек соприкосновения, чем раньше, — говорят в Темрюкском управлении морского транспорта.
— «Мечел» купил порт прежде всего для экспорта угля. Мы перегружаем уголь других компаний, — заявила «ЮР» замгендиректора ОАО «Ейский морской порт» (крупнейший стивидор порта Ейск, переваливает 1,5 миллиона тонн в год) Валентина Сербина.
Правда, замгендиректора ОАО «Азовский морской порт» (как раз переваливает уголь «Мечела») Вера Трошина, сославшись на занятость, от комментариев отказалась.
Аналитик отраслевого агентства SeaNews Лилия Аксенова считает, что покупка «Мечела» совпадает с российскими и мировыми тенденциями.
— Приобретение стивидорной компании в порту Темрюк вполне закономерно. Экспортная ориентация Азовского региона — Турция. В Турции имеет место строительный бум, растет спрос на металл, местная металлургическая промышленность остро нуждается в увеличении поставок угля как сырья для металлургических заводов. Роль российских портов в угольном экспорте растет. Например, ОАО «СУЭК» экспортирует свой уголь через украинские порты Измаил и Рени. Однако компания намерена переориентировать поставки на российские порты, так как украинские не справляются с возросшим потоком
Газета "Южный репортёр", № 119.
Оставьте комментарий