Т
Четверг, 4 октября 2007, 4:00

 

маленький стивидор большого рынка

 

Потенциал для роста

В сентябре вторая (после «Северстали») по объемам производства металлургическая компания России, ОАО «Мечел», сообщила о покупке 100% акций ЗАО «Темрюк-Сот­ра». Эта стивидорная компания, работающая в порту Тем­рюк, в прошлом году перевалила около 200 тысяч тонн грузов. Покупка позволит компании минимизировать зависимость от конъюнктуры транспортного рынка, доставлять продукцию от продавца покупателю без посредников, снижая тем самым транспортные издержки, приводятся в сообщении слова гендиректора ООО УК «Мечел» Владимира Полина.

Эксперты сходятся во мнении, что «Тем­рюк-Сотра» — это маленькая неразвитая компания, имеющая, однако, хороший потенциал роста.

— Уже сейчас этот стивидор по генплану может переваливать под 900 тысяч тонн грузов ежегодно. У компании хорошие причальные стенки, так что потенциал для роста есть, — заявил «ЮР» специалист по связям с общественностью Морской администрации портов «Темрюк» и «Кавказ» Александр Довгаль.

— Низкий грузооборот «Тем­рюк-Сотра» связан с тем, что он не нашел свою нишу, переваливает понемногу очень широкий ассортимент грузов. Приход инвестора, даже смена руководителя может все изменить. Когда к нам пришел новый гендиректор, он в короткое время увеличил грузооборот с 200 тысяч до миллиона тонн, — рассказал на условиях анонимности представитель руководства ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (крупнейший стивидор порта Темрюк, принадлежит Газпрому).

Закономерность сделки

«Мечел» уже выполняет рекомендации экспертов. Хотя о покупке стивидора было сообщено только в конце сентября, как стало известно «ЮР», сама сделка завершилась самое позд­нее в июле, в этом же месяце новый собственник сменил гендиректора. Есть у «Мечела» и программа инвестиций в «Тем­рюк-Сотра».

— Мы уже приобрели один автокран, купим еще два и несколько бульдозеров. Самое главное, будет построена третья причальная стенка, — рассказал «ЮР» новый гендиректор Валерий Балакин.

Объем инвестиций он назвать отказался, однако сообщил, что уже в следующем году грузо­оборот планируется довести до двух миллионов тонн. И это не предел. Переваливать «Мечел» будет в основном собственные уголь и сталь, поэтому стивидоры-соседи не боятся, что новый порт «Мечела» увеличит свои показатели за их счет.

— Мы ориентированы на алюминий и лесные грузы. Теперь у нас с «Темрюк-Сотра» даже меньше точек соприкосновения, чем раньше, — говорят в Темрюкском управлении морского транспорта.

— «Мечел» купил порт преж­де всего для экспорта угля. Мы перегружаем уголь других компаний, — заявила «ЮР» зам­гендиректора ОАО «Ейский морской порт» (крупнейший стивидор порта Ейск, переваливает 1,5 миллиона тонн в год) Валентина Сербина.

Правда, зам­гендиректора ОАО «Азовский морской порт» (как раз переваливает уголь «Мечела») Вера Трошина, сославшись на занятость, от комментариев отказалась.

Аналитик отраслевого агентства SeaNews Лилия Аксенова считает, что покупка «Мечела» совпадает с российскими и мировыми тенденциями.

— Приобретение стивидорной компании в порту Темрюк вполне закономерно. Экспортная ориентация Азовского региона — Турция. В Турции имеет место строительный бум, растет спрос на металл, местная металлургическая промышленность остро нуждается в увеличении поставок угля как сырья для металлургических заводов. Роль российских портов в угольном экспорте растет. Например, ОАО «СУЭК» экспортирует свой уголь через украинские порты Измаил и Рени. Однако компания намерена переориентировать поставки на российские порты, так как украинские не справляются с возросшим потоком

Газета "Южный репортёр", № 119.

Оставьте комментарий