дорога в Поти
Железнодорожникам разрешено принимать грузы для переправы с 1 августа. «Есть предварительная договоренность на 20 вагонов, – заявила начальник отдела маркетинговых исследований и развития перевозок внешнеторговых грузов Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Марина Ковшова. – Я рассчитываю, что первый рейс с ними паром сделает 10 августа, и к этому моменту мы постараемся найти еще 30 вагонов, чтобы полностью загрузить паром».
Пока, говорит Марина Ковшова, специалисты ЦФТО рассчитывают обеспечить загрузку одного рейса парома в неделю.
Оператором переправы выступает российская компания ООО «БФИ» (Black Sea ferry investments, Черноморские паромные инвестиции). Генеральный директор ООО «БФИ» Хоким Матчанов уверен, что переправа будет пользоваться популярностью у грузовладельцев и экспедиторов. «С 10 августа планируем делать по рейсу каждую неделю, потом, возможно, и два раза в неделю», – говорит он.
До запуска переправы необходимо урегулировать еще несколько вопросов. Сегодня Хоким Матчанов собирается обсудить в минтрансе Армении вопрос установления благоприятных транзитных железнодорожных тарифов, а с портовыми властями Поти – окончательный график судозаходов.
Пока курсировать между Кавказом и Поти будут два парома. Но Хоким Матчанов считает, что нужно поставить на линию еще как минимум четыре судна. «Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с возможными инвесторами и заинтересованными банками», – говорит он.
На линии поставлены паромы с низкой осадкой в 3,8 м, что позволяет им заходить даже в мелководный порт Ростов. Одновременно паром может принять на борт до 50 железнодорожных вагонов, 340 контейнеров или 86 автомобилей. Отличительной особенностью парома является высокая скорость погрузки-выгрузки, которая занимает всего 20 минут. Судно было построено на Херсонском судостроительном заводе по проекту Одесского инженерного бюро. Дорога от Кавказа до Поти будет занимать 1,5 суток. Еще около четырех часов, как говорит Хоким Матчанов, будет уходить на выгрузку, погрузку и таможенно-пограничные процедуры.
Как мы сообщали ранее, большая часть перевозимого на линии груза будет приходиться на армянский экспорт и импорт. До настоящего времени Армения осуществляла грузоперевозки с Россией через украинский порт Ильичевск. Паромная переправа через порт Кавказ позволит снизить цены на перевозки как минимум на 20%. К тому же грузы до Поти будут доставляться в течение 31 часа, в то время как из порта Ильичевск они идут 50 часов.
Оставьте комментарий