Т
Четверг, 5 июля 2007, 4:18

 

порт Кавказ подсчитывает убытки

 

С 1999 года на рейде порта была начата перевалка нефтеналивных грузов. В перевалке участвовали суда типа "река-море", которые поставляли нефтепродукты на плавучее хранилище, с которого они забирались танкерами, подходившими с моря. В 2006 году грузооборот составил около 7 млн. тонн. Но уже в 2007 году ситуация кардинально изменилась.

"Причиной снижения перевалки грузов стали неадекватные действия таможенных служб, — отметил руководитель департамента по транспорту и связи Григорий Минаев. —  На РПР "Таманский" используются суда под иностранным флагом, которые временно ввозятся на таможенную территорию РФ. По условиям таможенного кодекса РФ они должны полностью освобождаться от таможенных пошлин и налогов. Но с 2006 года таможня потребовала оплаты таможенных сборов по этим судам. Якобы это было сделано для пополнения бюджета и взыскивания новых финансовых резервов. После этого заявления, российские компании перевели свои суда-накопители на украинскую сторону, где и продолжили вести перевалку. В результате платежи в казну вообще перестали поступать, а российские стивидоры, ФГУП "Росморпорт" и ФГУ "Администрация морских портов Тамани", потеряли  более $40 млн. Эти средства получили украинские компании. Иначе чем вредительством я подобные действия таможенников назвать не могу".

По словам Г.Минаева, теперь проблему приходится решать на федеральном уровне. "Мы обратились в правительство России с просьбой разобраться в ситуации, которая сложилась в морском порту Кавказ. Теперь нам придется отвечать за некомпетентность и непрофессионализм сотрудников таможни. Ситуация прояснится в лучшем случае к началу следующего года. А до тех пор нам предстоит только подсчитывать убытки", — отметил он.

По словам руководителя департамента по транспорту края, не лучше обстоят дела и с пограничными службами. Ее представители без объяснения причин не оформляли приход судна и открытие границы членам экипажа судна в порту Кавказ, которое в июне 2007 года прибыло  на основании межправительственного соглашения между Россией, Арменией и Грузией. Железнодорожный паром, прибывший из Армении за очередной партией стальных труб, простоял на рейде больше недели. Столько же суток на станции Кавказ простояли 36 вагонов с трубами в ожидании погрузки на паром. Аналогичная ситуация произошла в порту Кавказ и с автомобильным паромом, прибывшим 25 июня под погрузку автомобилей с грузами для Армении.

"В результате повышенная бдительность представителей пограничной службы обернулась потерей грузопотока — железнодорожный и автомобильный паромы, соответственно и российские грузы переориентированы на Украину. А предполагаемый годовой объем перевозок российских грузов для Армении составляет 120 тыс. тонн, — добавил Григорий Минаев. — И пока мы создадим службу, которая бы координировала всех на грамотные действия, в наших портах будет твориться подобный беспредел".

Оставьте комментарий