Т
Четверг, 17 мая 2007, 12:38

 

Ваш ребенок здоров? Не обольщайтесь!

 

"Опыт – воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью исследования, испытания". Словарь С.И. Ожегова.

Когда в марте месяце этого года был отстранён от должности руководитель Росздравнадзора Рамил Хабриев, его отставка была прокомментирована, как «…за допущенные нарушения в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) в рамках нацпроекта «Здоровье». При этом любой, кто хотя бы немного знаком со структурой работы Минздравсоцразвития, понимает, что руководитель Росздравнадзора имеет такое же отношение к провалу ДЛО, как министр спорта к вопросам дальней авиации.

Напомню: в те мартовские дни протестная волна недовольства деятельностью министра Зурабова достигла своего апогея, и этой отставкой он, «вешая всех собак» на Р. Хабриева, отводя часть народного негодования от себя лично, с особым цинизмом вешал лапшу доверчивому электорату будущего преемника.

10 августа 2005 года руководитель Росздравнадзора Р. Хабриев подписал разрешение негосударственному учреждению здравоохранения «ОКБ на станции Волгоград-1» ОАО РЖД на проведение клинических исследований лекарственных средств. В этот же день, а именно с 10 августа 2005 года (поразительное совпадение дат!), начал действовать договор между ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» и «ОКБ (Отделение клинической больницы) на станции Волгоград-1» ОАО «РЖД» о проведении клинических исследований живой ослабленной вакцины против ветряной оспы, комбинированной вакцины против кори, паротита, краснухи и ветряной оспы производства «ГлаксоСмитКляйн Байолоджикалс» (Бельгия). По условиям договора вакцина должна быть введена 100 здоровым детям в возрасте от одного до двух лет.

Редакция располагает лишь копией договора. Однако у редакции имеется неопровержимая информация, что аналогичные договоры ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» заключило ещё с одиннацатью медицинскими учреждениями на территории России. Таким образом, контрольная группа, на которой проводились исследования (читайте – опыты) составила 1 000 детей второго года жизни.

Клинические исследования предполагали вакцинацию иммунобиологическими препаратами практически здоровых детей с последующим их наблюдением у участковых педиатров. В результате проведенной вакцинации были допущены грубейшие нарушения, вследствие чего примерно у 10 процентов вакцинированных детей проявились побочные эффекты. Проявления этих эффектов выразилось, прежде всего, в резком замедлении, а порой и регрессе развития малышей. Отмечены также изменения в иммунной системе детей.

Учитывая не столь большой временной интервал с момента вакцинации детей и проявления побочных эффектов, никто с уверенностью не может сказать о дальнейшем развитии и судьбе детей, над которыми проводились эксперименты.

Особенно необходимо подчеркнуть, что родители детей не были информированы о том, что над их детьми проводятся исследования.

Да и какой родитель согласится на проведение опытов над своим ребенком!

Подобные исследования в странах Европы либо запрещены, либо порядок их проведения настолько строгий и дорогостоящий, что европейские фармацевтические компании предпочитают не проводить их на своей территории. При этом их проведение возможно лишь в югоазиатских странах и странах Латинской Америки, но там нет такой системы участкового наблюдения за детьми, как у нас в России. Система участковых терапевтов сохранилась у нас ещё со времён Советского Союза.

Не разрешены такие исследования и в России. Действующее законодательство, а именно п. 5 ст. 40 Федерального закона № 86-ФЗ от 22 июня 1998 года «О лекарственных средствах» запрещает проведение на несовершеннолетних клинических исследований иммунобиологических препаратов, а именно вакцин. А ст. 43 Закона РФ № 5487-1 от 22 июля 1993 года «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» допускает проведение биомедицинских исследований лишь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Каким образом «ОКБ на станции Волгоград-1» ОАО «РЖД», которому по закону не разрешено участвовать в клинических исследованиях, проводило эти самые исследования?

На каком основании уже бывший руководитель Росздравнадзора Р. Хабриев, который являлся тогда и является сегодня, на новой должности, подчинённым М. Зурабова, утвердил вышеназванное лечебное учреждение для проведения исследований – остаётся лишь только догадываться.

Догадываться о том, что проведение такого рода клинических исследований, в нарушение действующего законодательства, проводится на «альтруистической основе», при этом понимая, что стоимость проводимых аналогичных исследований исчисляется не в сотнях тысяч, а в миллионах, и не рублей, а европейской валюты.

Догадываться о том, сколько и куда вообще этих миллионов евро пошло до и после медицинских опытов над нашими детьми.

Догадываться о том, что данный факт, который стал доступен СМИ, носит лишь единичный характер, а сколько таких исследований кануло в лету?

Остаётся лишь надеяться, что данное деяние не останется незамеченным Генеральной прокуратурой России, и она перестанет прятать голову в песок при упоминании министра М. Зурабова.

Надеяться на то, что, если вы придёте в поликлинику с ребенком или сами, ему или вам не вколют что-либо, в результате чего он или вы останетесь пожизненным инвалидом.

Надеяться… А впрочем, надежда умирает последней. После вас.

Игорь Литвинов, главный редактор газеты "За здоровье!".

Оставьте комментарий