Т
Пятница, 27 Апрель 2007, 1:09

Тузла наградила! Тузла разорила?

Сказали: «Надо!» Ответили: «Есть!»
Стены кабинета гендиректора ОАО «Темрюкское ДРСУ» Виктора Климовича увешаны дипломами и благодарностями от первых лиц района и края. Еще бы! Старейшее, с 45-летней историей предприятие, кроме того, одно из градообразующих — в 2006 году выполненные объемы работ «лучшего строительного предприятия Темрюка» составили 103 миллиона рублей! Сам Климович — почетный дорожник России, заслуженный дорожник Кубани — трудится в ДРСУ уже 37 лет, из них 18 — руководителем. «За Тузлу» Виктор Иванович был награжден медалью «За выдающийся вклад в развитие Краснодарского края» I степени, а коллектив предприятия — дипломом «За самоотверженный труд». Впрочем, та же самоотверженность, если не большая, понадобилась руководству ДРСУ, когда смолкли фанфары и предприятие оказалось без вины виноватым.
Вот хроника событий осени 2003 года. 18 сентября администрация края принимает решение «О чрезвычайной ситуации в Темрюкском районе», а 19 сентября в крае состоялось совещание «по вопросу восстановления ранее существовавшей и размытой косы Тузла». Госзаказчиком строительства объекта выступал департамент природных ресурсов, охраны окружающей среды и водохозяйственного комплекса края, заказчиком — ГУ КК «Дорожный комитет», генеральным подрядчиком стало «Темрюкское ДРСУ». Функции между ними распределялись так: заказчик принимает работу, контролирует соответствие проектным данным, госзаказчик работу оплачивает (это важно для понимания сути конфликта). 20 сентября было подписано трехстороннее соглашение между департаментом природных ресурсов, ГУ КК «Дорожный комитет» и ГУП КК «Темрюкское ДРСУ».
Рассказывает гендиректор В.И. Климович: «20 сентября мы приступили к работе. На восстановлении косы были задействованы около 200 человек и почти столько же единиц техники — только большегрузных автомобилей поставили 150 единиц. Люди работали круглосуточно по 12 часов, в две смены. За месяц в тело дамбы, в подъездные дороги было уложено около 700 тысяч кубов щебня, бута, тем самым восстановлена коса на протяжении трех километров 780 метров. Как генподрядчик наше предприятие обеспечивало и всю «инфраструктуру» стройки — был разбит палаточный городок, проведено освещение, обеспечено питание. Три раза в сутки мы отчитывались о ходе работ, количестве работающей техники в шесть инстанций — от департаментов края до министерства иностранных дел. За 400 метров до смычки с островом мы получили приказ свернуть работы: президенты России и Украины ударили по рукам.
Но еще в течение года после официального прекращения строительства наше предприятие продолжало работы: мы вели отсыпку косы в высоту и ширину до проектных отметок, укрепляли откосы, торцевую часть косы, так называемые шпоры, чтобы предотвратить размыв косы в зимнее время. Кроме того, мы не хотели оставлять после себя «лунный пейзаж» (к тому же было официальное обращение главы района), восстанавливали подъездную дорогу, девять километров разрушенных дорог в поселке Тамань, по которым сутками шла большегрузная техника».
Когда смолкли фанфары
Всего проект восстановления косы обошелся федеральному бюджету в 207 с лишним миллионов рублей. К июлю 2005 года все выполненные объемы генподрядчику были оплачены, кроме 19,5 миллиона рублей. Работа на эту сумму была принята заказчиком, а вот госзаказчик (к тому времени правопреемником департамента природных ресурсов, реорганизованного в ФГУП ГУ берегоукрепительных и противооползневых работ, стал департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю) вместо оплаты начал «кормить завтраками».
Суть обещаний сводилась к тому, что вот когда наш правопредшественник передаст акты о приеме выполненных работ, тогда мы и оплатим. Правопредшественник же хранил молчание. Как когда-то в течение месяца Виктор Климович дневал и ночевал на Тузле, так теперь, потеряв покой и сон, проводил время в приемных высоких чиновников или за письменным столом, рассылая просьбы разобраться в сложившейся ситуации. А она усугублялась тем, что львиную долю из потерявшихся 19 миллионов нужно было отдать субподрядчику — ПМК-6 «Строитель». И тот законно требовал деньги с генподрядчика. Забегая вперед, скажу, что субподрядная организация действительно обратилась в суд с иском о взыскании задолженности с ОАО «Темрюкское ДРСУ», и последние стоят на пороге банкротства.
23 сентября 2005 года Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направило запрос тогдашнему гендиректору ФГУП ГУ берегоукрепительных и противооползневых работ А.В. Сорокину с требованием «представить отчет об использовании государственных капитальных вложений и сообщить об оплате работ ГУП «Темрюкское ДРСУ» до 27.09.2005 года». 4.10.2005 года А.В. Сорокин отвечает, но не Федеральному агентству и не ДРСУ, а в то время заместителю главы администрации края О.К. Безродному, и ответ приводит в недоумение.
Цитирую: «Ни в договоре на реализацию государственных капитальных вложений в 2005 году, ни в титульном списке, ни в других документах указаний на существование переходящей кредиторской задолженности по объекту «Восстановление коренной части косы Тузла» перед ГУП «Темрюкское ДРСУ» в сумме 19 миллионов не имелось».
За державу обидно!
В мае 2006 года в арбитражный суд обращается ОАО «Темрюкское ДРСУ» с иском к департаменту по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю о взыскании задолженности. Суд, учитывая, что «факт выполнения подрядчиком работ и приемки их результатов заказчиком подтвержден соответствующими актами приемки-сдачи выполненных работ и справками об их стоимости», вынес решение в пользу ОАО «Темрюкское ДРСУ». Ответчик же обратился в суд с апелляционной жалобой, напирая на превышение объемов строительных работ, выполненных истцом. Понадобились долгие полгода, чтобы заново все доказать. И 22 января уже 2007 года арбитражный суд оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения, а решение суда от 29.06.2006 года в силе.
В качестве доказательства привлечены: проектно-сметная документация как на весь объект, так и на дополнительные объемы «по восстановлению улично-дорожной сети в ст. Тамань» и «восстановлению коренной части косы Тузла у Таманского полуострова», а также решение № 5 о том, что перед сдачей объекта следует произвести дополнительное бурение тела дамбы с целью определения фактической просадки и уточнения объемов, что истцом и было сделано. Что касается превышения объемов по отношению к заложенным в проекте, то генеральный проектировщик ПИИ «Кубаньводпроект» письменно подтвердил «неизбежность в условиях конкретного строительства превышения фактических работ над проектными…».
Делом Темрюкского ДРСУ кто только не занимался! Исписаны горы бумаг, но… Вот что ответил руководитель департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю А.В. Трембицкий: «Ваше обращение о погашении задолженности за выполненные работы на объекте «Восстановление коренной части косы Тузла» рассмотрено. Позиция департамента вам известна»…
 «Я свой век отработал, — говорит Виктор Иванович, — мне можно и на заслуженный отдых. Но коллектив жалко, жаль предприятие, которое может уйти с молотка за долги. Никто наверху не хочет отвечать. (Может быть, потому чиновники так часто и пересаживаются из одного кресла в другое, чтобы ни за что не отвечать? — Прим. авт.) Была проблема Тузлы — и нет проблемы, а вместе с ней тонут те, кто эту проблему на своих плечах вынес. Обидно!»
Действительно, обидно. Дорожники делали свою работу на совесть, понимая ее так: окажется коса Тузла опять в центре международного конфликта или нет — она должна стоять!
Их же собственная судьба, судьба предприятия, как вчерашний день, сегодня никому неинтересна.
А справедливо ли это?!
Любовь Чуцкова, газета «Вольной Кубани».
P.S. На днях доведенный до отчаяния гендиректор ОАО «Темрюкское ДРСУ» В.И.Климович отбил телеграмму с уведомлением лично губернатору А.Н. Ткачеву.

Оставьте комментарий