Т
Пятница, 27 Апрель 2007, 1:16

страсти вокруг Тузлы

На публикацию в газете получен официальный ответ за подписью первого заместителя руководителя департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края В.А. СОЛЕНОВА: «Департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края рассмотрен материал «Тузла наградила. Тузла разорила?», опубликованный в газете «Вольная Кубань» 6 марта 2007 года. С учетом фактов, изложенных в указанной статье, нами подготовлен ряд опровергающих фактов, которые, по нашему мнению, заслуживают вашего внимания.
В сентябре 2003 года был заключен договор подряда от 20.09.2003 г. № 1-Т на выполнение работ по восстановлению коренной части косы Тузла между государственным заказчиком — департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края, заказчиком-застройщиком — ККГУ «Дорожный комитет» и генеральным подрядчиком — ГУП КК «Темрюкское ДРСУ». Стоимость работ по договору составила 199257354 рубля.
За период с сентября 2003 по август 2004 года департаментом была произведена плата ГУП КК «Темрюкское ДРСУ» за выполненные работы за счет средств федерального и краевого бюджетов на сумму 187743441 рубль. Остались неоплаченными выполненные ГУП КК «Темрюкское ДРСУ» работы по акту от 29.04.2005 г. на сумму 9085802 рубля и по акту от 05.07.2005 г. на сумму 10456699 рублей. Всего на сумму 19542501 рубль. Однако указанные работы не оплачены не из-за бездействия департамента, а по объективным причинам.
Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2005 года № 131-р в феврале 2005 года на финансирование объекта «Восстановление коренной части косы Тузла» были выделены денежные средства на сумму 110 миллионов рублей из федерального бюджета. В соответствии с указанным распоряжением исполнение функций заказчика-застройщика было возложено на федеральное государственное предприятие — ГУСНПП «Краснодарберегозащита» (далее ФГУП «ГУБПР» — «Главное управление берегоукрепительных и противооползневых работ»). Департамент природных ресурсов никогда не реорганизовывался в «ФГУП ГУ берегоукрепительных и противооползневых работ», как указано в статье. Исполняющий обязанности директора ФГУП «ГУБПР» А.В. Сорокин обратился в департамент с просьбой о передаче объекта незавершенного строительства для завершения на нем работ за счет средств, выделенных из федерального бюджета.
С июня 2005 года была начата процедура подготовки пакета документов по объекту «Восстановление коренной части косы Тузла» для передачи незавершенного строительства новому заказчику-застройщику ФГУП «ГУБПР» и завершения на нем работ за счет средств, выделенных из федерального бюджета.
В 2005 году с участием представителей департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края, департамента строительства Краснодарского края, ГУ КК «Дорожный комитет», ФГУП «ГУБПР», ГУП КК «Темрюкское СДРСУ» прошло совещание по вопросу оплаты выполненных работ на объекте «Восстановление коренной части косы Тузла у Таманского полуострова», на котором было принято решение о передаче объекта незавершенного строительства с оформлением акта приема-передачи новому заказчику-застройщику и оплате выполненных ГУП КК «Темрюкское ДРСУ» работ на сумму 19,53 миллиона рублей за счет средств, выделенных из федерального бюджета. Департамент направил необходимые документы по объекту незавершенного строительства заказчику-застройщику ФГУП «ГУБПР», включая и документацию за выполненные, но неоплаченные работы в сумме 19542501 рубль. Однако по неизвестным причинам акт приема-передачи объекта со стороны должностных лиц ФГУП «ГУБПР» подписан не был.
По сообщению Краснодарской транспортной прокуратуры, возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении должностных лиц ФГУП «Главное управление берегоукрепительных и противооползневых работ» по факту хищения денежных средств, выделенных на основании распоряжения от 7 февраля 2005 года № 131-р в феврале 2005 года на финансирование объекта «Восстановление коренной части косы Тузла». На данный момент известно, в том числе и генеральному директору ОАО «Темрюкское ДРСУ» В.И. Климовичу, о том, что неоплаченные работы, выполненные «Темрюкским ДРСУ», мошенническим путем со стороны А.В. Сорокина, генерального директора ФГУП «ГУБПР», оплачены другому юридическому лицу. При таких обстоятельствах действующим законодательством Российской Федерации запрещено финансировать дважды одни и те же виды и объемы работ.
Таким образом, в результате преступных действий со стороны должностных лиц ФГУП «ГУБПР» стали заложниками не только ОАО «Темрюкское ДРСУ», но и административные структуры Краснодарского края».
Разрешите вам не поверить…
Редакции газеты «Вольная Кубань» не внове получать на свои публикации ответы-возражения, которые, однако, сами вызывают вопросы. Вот и приведенный выше ответ из числа подобных. Вопросов возникает как минимум три.
Во-первых. Кульминационным моментом в ответе значится совещание с участием всех заинтересованных сторон по вопросу оплаты работ, выполненных на объекте «Восстановление коренной части косы Тузла у Таманского полуострова», на котором было принято решение о передаче объекта незавершенного строительства с оформлением акта приема-передачи новому заказчику-застройщику. Читаем: «Департамент направил необходимые документы по объекту незавершенного строительства заказчику-застройщику ФГУП «ГУБПР», а уж там якобы должностные лица по непонятным причинам их не подписали. Что это за документы? Это акт приема-передачи объекта. Тот самый таинственный документ, о котором и говорят, и пишут, а никто его не видел. Во всяком случае, как сообщил истец (руководство ОАО «Темрюкское ДРСУ»), представить этот акт, подписанный хотя бы тремя из четырех заинтересованных сторон, в судебное заседание департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю не смог. Так был ли мальчик?
Во-вторых. В ответе говорится, что «указанные работы не оплачены не из-за бездействия департамента, а по объективным причинам». И далее упоминается некое «другое юридическое лицо», которому мошенническим путем (пользуемся терминологией ответа) оплачены работы, выполненные ОАО «Темрюкское ДРСУ»? Надо понимать, что это и есть те самые «объективные причины», в силу которых коллектив Темрюкского ДРСУ недополучил 19542501 рубль? И как после этого назвать позицию департамента по ЧС и госэкологическому контролю — действенной или бездейственной?
В-третьих. В официальном ответе департамента нет ни слова о решении арбитражного суда. Напомним, что решением суда от 29 июня 2006 года удовлетворен иск ОАО «Темрюкское ДРСУ» к департаменту по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю о взыскании с последнего задолженности. Решение мотивировано следующим: факт выполнения подрядчиком (ОАО «Темрюкское ДРСУ») предусмотренных договором работ на сумму 207313278 рублей и приемки их результатов государственным заказчиком (правопредшественник департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю) подтвержден актами приемки-сдачи. В том числе и дополнительные объемы работ, они подтверждаются утвержденной проектно-сметной документацией, а также письмом от 30.12.2004 года руководителя департамента по ЧС и госэкологическому контролю директору Темрюкского ДРСУ «О погашении задолженности за работы по восстановлению косы Тузла».
Суд считает, что дополнительные работы выполнены истцом по согласованию с заказчиком и их стоимость подлежит взысканию. 22 января 2007 года суд апелляционной инстанции оставил решение арбитражного суда в силе. 19 апреля 2007 года суд кассационной инстанции вынес такое же постановление.
Любовь Чуцкова, газета «Вольная Кубань».
ОТ РЕДАКЦИИ. И последний, очень короткий вопрос к руководству департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края. Почему газете опять и снова приходится доказывать очевидные, документально подтвержденные факты? Честь мундира, безусловно, защищать требуется, однако — честно, доказательно и по существу. Так что позвольте с вашей реакцией на критику не согласиться.

Оставьте комментарий