Т
Воскресенье, 27 Апрель 2008, 12:02

спасатели заверяют, что всё под контролем

"Есть необходимое количество оборудования и техники в случае выявления зон вероятного выхода загрязнений и мазута. Отработана технология утилизации шламов нефти. Организованы площадки переработки шлама. На побережье, в местах, куда могут прийти новые загрязненные мазутом выбросы, установлены системы для локализации и сбора", — сказал Остах.

По его информации, в настоящее время на побережье Керченского залива в районе крушения танкера обеспечено круглосуточное дежурство 44 спасателей.

"На Украине таких сил и таких технологий нет. Поэтому экологический ущерб там максимальный", — отметил представитель МЧС.

Он напомнил, что в результате крушения танкера в море попало более 2 тыс. тонн мазута, с того времени в море и на побережье собрано уже 68 тыс. тонн загрязненных мазутом выбросов водорослей и прочего. "Есть вероятность загрязненных выбросов на побережье Анапы. Хотя, если такая угроза будет, мы готовы там работать. Создан легкий флот, который способен собирать мусор, нефтяные пленки в море", — сказал Остах.

"Поэтому угрозы экологической катастрофы со стороны России уже нет, со стороны Украины — мы прогнозировать не можем. Пролив узок, мазут, который не удалось собрать, сейчас на морском дне. Подводные течение постоянно будут выносить его в районе Керчи — Крыма. Сложно сказать, какие объемы выбросов могут быть. Но такая ситуация будет развиваться до конца года, как минимум", — прогнозирует представитель МЧС.

По его словам, если будут предприняты попытки локализовать в ближайшие 2-3 месяца оставшийся на морском дне мазут, то море с российской стороны "будет под контролем".

Как отметил Остах, танкер "Волгонефть-139"не был построен по классу "море", к тому же в условиях сильного шторма он проходил через узкую бухту пролива, что сыграло эффект "тоннеля": во много раз увеличились ветровые нагрузки и боковой крен, судно не смогло выровняться.

Оставьте комментарий