Т
Среда, 24 октября 2007, 12:53

 

Россия — за канал

 

"Официальная позиция положительная. Мы сами заинтересованы, чтобы был создан водный путь между Азовом и Каспием (когда говорим Азовом — это значит фактически Черным морем и мировым океаном)", — уточнил М. Бочарников.

"Есть несколько проектов маршрута, по которым может этот канал пройти. Из них два рассматриваются как наиболее вероятные. Сейчас идет экспертная работа по экономической оценке выгодности маршрутов, все учитывается: и рельефность, по которой может проходить водный путь, и необходимость шлюзовых станций на маршруте, все, что может сделать более дорогим или удешевить этот маршрут", — пояснил он.

"В принципе, мы за этот проект. Более того, мы считаем этот проект очень важным. Он позволит странам Каспия, не имеющим выхода в мировой океан, обрести такой выход. И считаем, что это является важным вкладом в прикаспийское сотрудничество", — отметил дипломат.

В середине июня текущего года на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с инициативой строительства нового судоходного канала "Евразия" от Каспийского моря к Черному морю для транспортировки энергоресурсов. Он привел данные экспертов, согласно которым этот канал был бы на 1 тыс. километров короче Волго-Донского канала и стал бы лучшим "коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию".

По словам Н.Назарбаева, проект строительства такого канала был подготовлен еще в 1936 году.

Затем в августе совет Евразийского банка развития одобрил выделение средств на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик проектов строительства нового судоходного канала между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном.

Оставьте комментарий