Т
Понедельник, 16 июля 2007, 1:08

 

проект порта одобрен

 

Как сообщил генеральный директор ОАО "Морской порт Тамань" Петр Паринов, общий объем инвестиций в проект составляет более 25,8 миллиарда рублей (1,7 миллиарда долларов), строительство рассчитано на пять лет. По замыслу авторов проекта, новый порт должен стать вторым после Новороссийска по объему перевалки грузов в Азово-Черноморском бассейне — до 35 миллионов тонн различных грузов в год. Проект предусматривает создание современной инфраструктуры, включающей контейнерный и угольный терминалы, зерновой комплекс (в том числе завод по переработке сои) и терминал по перевалке минеральных удобрений.

— Муниципальные власти Темрюка разрабатывали данный инвестиционный проект в течение двух лет в тесном контакте с краевой администрацией, — рассказал Петр Федорович. — После того, как он был одобрен межведомственной краевой комиссией и межведомственным советом при администрации края, проект был направлен на рассмотрение экспертного совета Минтранса и Минэкономразвития. Он, кстати, вошел в тройку лучших инвест-проектов из 47 представленных…

По решению правительственной межведомственной комиссии, до 50 процентов затрат возьмет на себя Инвестиционный фонд МЭРТ РФ. А краевая администрация намерена выкупить в свою пользу часть привилегированных акций ОАО "Морской порт Тамань". Как ожидается, благодаря его работе бюджет района сможет ежегодно пополняться за счет налоговых поступлений на 20 миллионов долларов.

Как рассказали Петр Паринов и первый заместитель главы Темрюкской администрации Евгений Мусиенко, район получит 1900 рабочих мест, а также новый жилой микрорайон для работников морского порта. Причем акции этого предприятия можно будет обменивать на земельные паи в районе застройки. Работники также получат первоочередное право на выкуп ведомственного жилья в течение пяти ближайших лет.

Также жителям района были обещаны развитие инфраструктуры всей территории, реконструкция основных существующих автодорог с их расширением до четырех полос, а также строительство ста километров железной дороги от станицы Вышестеблиевской до Тамани с пассажирской станцией в конечном пункте.

Последний пункт уже согласован с руководством ОАО "РЖД", дорога будет полностью электрифицирована. Ее начнут строить уже в следующем году. Планируются также новые "ветки" от Тихорецка до Кореновска и до Крымска. Все вместе позволит повысить пропускную способность железнодорожных грузоперевозок до 180 миллионов тонн грузов в год.

К столь масштабному преображению Таманского полуострова собираются приложить свою финансовую руку "Газпром" и "Базэл". На полуострове, в частности, будет проводиться разработка газовых месторождений.

Самое примечательное, что при этом все заинтересованные стороны обещают оставить нетронутыми уникальные археологические памятники Тамани и древнегреческой Фанагории.

Оставьте комментарий