Т
Понедельник, 23 Июль 2007, 1:03

Наталья Белохвостикова: На Кубани потрясающе вкусное вино!

Общение заслуженной артистки России с читателями «Комсомолки» мы организовали прямо на берегу Азовского моря. Именно здесь совсем недавно гостили Михаил Пореченков, Вера Глаголева, Никита Джигурда, Анатолий Кузнецов и многие другие российские актеры и режиссеры. Все они участвовали в кинофоруме «Я и cемья — у Лукоморья…», на котором показывали семейные фильмы. Наталья Белохвостикова приезжала не одна, а с дочерью, тоже Натальей и тоже актрисой. Так уж получилось, что добраться из Тамани в Краснодар у Белохвостиковой не получилось, а пообщаться с нашими постоянными читателями очень хотелось.

— Опубликуйте номер моего мобильника, пусть звонят все, кто хочет. Я со всеми поговорю, — предложила Наталья Николаевна.

Но мы нашли компромисс — подключили диктофон к телефону, стоящему в кабинете главы Таманской администрации Геннадия Майкова. Геннадий Григорьевич любезно согласился уступить свое место Наталье Николаевне. На часик. Маловато, конечно, но на тот же день было назначено закрытие кинофорума, поэтому возглавлявшая его любимица миллионов кинозрителей спешила.

«Тамань создана для фестивалей» — Добрый день, меня зовут Ирина! Скажите, а почему кинофорум «Я и семья» решили проводить в Тамани?

— На самом деле этот фестиваль три года подряд проходил в Москве, в Доме кино. Там это был маленький, никому не известный кинофорум. Мы решили придать ему масштабность. Ведь на Тамани Лермонтов написал свое гениальное произведение «Герой нашего времени». К тому же это уникальное место просто создано для того, чтобы здесь проходил такой фестиваль. Здесь такая красивая, не тронутая человеческой цивилизацией природа, как в сказке! А Лукоморье — оно же тоже из сказки. Если у нас все получится и фестиваль будет жить дальше, то, соответственно, и звезды сюда потянутся. Очень хотелось бы, чтобы его приняли на Кубани.

— Меня зовут Юлия. Наталья Николаевна, знаю, что у вас скоро день рождения. Где вы будете отмечать приближающийся праздник?

— Как правило, отмечаю его дома, в кругу семьи. Я не устраиваю ни безумных пиршеств, ни грандиозных мероприятий. Это просто хороший день, который нужно встретить, а потом проводить. Кстати, Новый год я тоже только дома отмечаю.

— Здравствуйте! Меня зовут Валерия Смирнова, я из Краснодара. Наталья Николаевна, почему вы решили назвать дочь Натальей? Это что, материнский эгоизм сказался?

— Да нет, не материнский, а отцовский. Это мой муж так захотел. По этому поводу он говорил: «Буду звать Наташа, а прибегут сразу две любимые женщины». И действительно, мы с дочерью обе и бежим.

— Спасибо вам. И приезжайте к нам почаще!

— Конечно, приеду! К тому же осенью выходит в прокат моя новая картина «Джоконда на асфальте». А уже весной-летом, думаю, мы привезем ее и на Кубань, на кинофестиваль.

— Наталья Николаевна, в «Тегеране-43» вы снимались вместе с Аленом Делоном. Скажите, были в него влюблены, ну хотя бы чуть-чуть?

— Влюблена? Скорее нет! Когда играешь с кем-то в фильме, партнеры такими родными становятся. Мне приходилось работать со многими гениальными мужчинами: с Володей Высоцким, Олегом Далем, Кешей Смоктуновским. И со всеми у меня были только теплые отношения. О любви даже не думали.

— А на Кубани вы впервые? И как вам наш край?

— Я была на Кубани очень давно. Вы знаете, мне очень понравилось у вас. Тут так красиво, тепло, душевно. И еще — потрясающе вкусное вино. Мне, как жителю шумного мегаполиса, здесь так спокойно и уютно.

— Здравствуйте, меня зовут Елена. Наталья Николаевна, а с мужем, режиссером Владимиром Наумовым, вы познакомились на съемках?

— Нет. Мы познакомились в самолете, когда летели в Югославию на Неделю советского кино.

— Это была любовь с первого взгляда?

— Не могу сказать. На кинофестивале Володя показывал фильм «Бег», а я — свою первую картину «У озера». Все то время, которое было отведено под кинофорум, мы прожили весело в окружении друзей. А потом вернулись в Москву. В столице мы с Володей работали на одной студии. Вот там-то и встретились, а через год поженились. С тех пор прошло очень много лет. Но по сей день, когда муж уезжает из дома, мы можем сутками разговаривать по телефону. Он рассказывает, как у него дела, я о своих. Вот так и живем. Правда, хотелось бы видеться чаще, но работа не позволяет.

— Здравствуйте, Наталья Николаевна! Меня зовут Алена Гриценко, звоню вам из Краснодара, а сама я из Феодосии. Моя тетя очень любит вас и Владимира Высоцкого. Я с ней недавно созванивалась, и она просила с вами поговорить. Насколько мне известно, вы вместе с Высоцким снимались в «Маленьких трагедиях». Скажите, как вам с ним работалось? Говорят, артист был очень капризным и даже страдал звездной болезнью?

— Ну что вы, не было у Владимира никакой звездной болезни. Он — истинный актер. Для него было счастьем, когда его утвердили на роль в «Маленьких трагедиях». Высоцкий радовался, как маленький ребенок. Ведь на место Дона Гуана звали совершенно другого артиста. Вообще же судьба Владимира Высоцкого очень трагична. Многие сюжеты к фильмам изначально писались для него. Но волею судьбы главные роли в картинах исполняли другие люди. Однако мы с Володей сработались, у нас все было замечательно и очень по-доброму. Мы просто были актерами, которые пытались сделать хороший фильм.

— Спасибо!

— Привет вашей родственнице.

— Здравствуйте. Меня зовут Диана, я студентка театрального института. Много о вас рассказывают, говорят, что вы эталон женственности. А вот как прошло ваше детство?

— Я выросла в Лондоне. А в детстве была настолько толстенькая, что, когда меня одевали, щечки лежали на плечиках. Ну уж очень в то время была похожа на Черчилля. И меня тогда все называли Запасной Черчилль.

— А самое яркое детское воспоминание?

— Оно связано с Новым годом. Помню, мама уложила меня спать. А когда проснулась, в доме появилась елка до потолка. Не знаю почему, но восторг, который я испытала тогда, сопровождает меня всю жизнь. Да и сам Новый год — мой самый любимый праздник. А еще родители как-то решили сделать мне подарок. В Лондоне мама повела меня в магазин, где я должна была выбрать любую понравившуюся мне игрушку. В России в то время не было таких шикарных магазинов, как сейчас. Так я ходила мимо витрин, и глаза разбегались. Но толком так ничего и не выбрала. Тогда мама решила, что мне понравилась одна кукла, уж больно долго я на нее смотрела, и она ее купила. Так кукла до сих пор стоит у меня в доме как воспоминание о родителях.

— Наталья Николаевна, здравствуйте! Очень приятно слышать ваш голос. Скажите, кто вам в жизни помогает и кто ваш ангел-хранитель в профессии и в жизни?

— Вокруг меня много людей, которым хочется сказать спасибо просто за то, что они есть. Если бы не мои родители, которые увезли меня в Лондон и вырастили, если бы не учитель Сергей Герасимов, я была бы девушкой скромной и нерешительной. Вообще же в моей жизни огромное место занимает случай. Я, например, случайно познакомилась со своим мужем Владимиром Наумовым. Вот как раз эта встреча и решила всю мою жизнь.

— Кинофорум называется «Я и семья», а что вы думаете по поводу того, что у многих наших деток вообще нет семьи, и они вынуждены жить в детских домах? А некоторых, ну, вы наверняка слышали, усыновляют патронатные семьи, чтобы заработать деньги…

— Это на самом деле ужасно! Я вообще за то, чтобы не было детских домов. Но как этого добиться?! Я не могу оставаться равнодушной к чужой беде. Езжу в детдома, одного малютку частенько беру к себе. Чтобы усыновить или удочерить ребенка из детдома, нужно иметь огромное мужество и силу духа, быть очень чистым человеком. Ведь, если ты берешь в свой дом совершенно чужого малыша, ты даешь ему новый шанс в жизни. Приемным родителям с такими добрыми намерениями и денег платить за это не жалко. А еще им надо сказать большое спасибо. Ведь обстановка в детском доме никогда не сравнится с домашним теплом. Но, к сожалению, есть немало людей, которые поступают с живыми маленькими человечками, как с собачкой. Заводят, а потом выбрасывают, ну, или возвращают в детдом. Если же малыша берут ради того, чтобы заработать на нем, то это очень подло.

10 cамых известных фильмов Натальи Белохвостиковой:

— «У озера» (1969) — «Красное и черное» (1976)
— «Легенда о Тиле» (1976)
— « Маленькие трагедии» (1979)
— «Стакан воды» (1979)
— «Тегеран-43» (1980)
— «Берег» (1984)
— «Город невест» (1985)
— «Змеелов» (1985)
— «10 лет без права переписки» (1990)

Ольга Сухова, Юлия Юсупова.

Оставьте комментарий