Т
Вторник, 8 июля 2008, 11:23

 

экологи против стоянки танкеров в проливе

 

По его словам, рейдовую стоянку танкеров для перегрузки нефти планируется организовать в Керченском проливе в районе мыса Панагия на участках, расположенных при входе в Керченский пролив со стороны Черного моря, с глубинами 15-17 метров. То есть фактически в открытой части моря.

"Керченский пролив, где в ноябре прошлого года во время шторма затонул танкер "Волгонефть-139", и в море вылилось около 2 тысяч тонн мазута, является самым неподходящим местом для создания рейдовой стоянки для нефтеперегрузочных танкеров, так как это место является самой уязвимой территорией в Черном и Азовском морях", — сказал Рудомаха.

Он отметил, что район мыса Панагия, где предполагается организовать рейдовую стоянку, является местом гнездования хохлатого баклана, занесенного в Красную книгу РФ. "Загрязнение морских вод нефтепродуктами, шумовое воздействие на окружающую среду могут уничтожить популяцию редких птиц", — отметил собеседник.

Также, по его словам, место предполагаемой стоянки находится на пути миграции и постоянного обитания рыб, прежде всего, барабули, хамсы, камбалы и пеленгаса. Воздействие рейдовой стоянки на окружающую среду может подорвать численность популяций рыб и вызвать изменение маршрута и сроков миграции из Черного моря в Азовское и обратно.

Кроме того Рудомаха отметил, что "ближайшая жилая зона на российской стороне пролива — поселок Волна — находится на расстоянии всего лишь шести километров от расположения планируемой стоянки".

По мнению экологов, многоступенчатая технология перевалки нефтепродуктов неизбежно будет связана с их утечками, что окажет негативное влияние на экологию местности.

"Когда вы ходите в лес за грибами, вы тоже вредите экологии. В данном случае я не считаю, что рейдовая стоянка представляет угрозу для экологии. Мы примем все возможные меры, чтобы не повторить трагедию 11 ноября прошлого года", — сообщил РИА Новости Александр Григорьев, директор ООО "Эпос", которое в настоящее время разрабатывает концепцию и бизнес-план проекта.

Оставьте комментарий